Читайте на Zefir.ua

Павел Булатников. Интервью

А К НАМ ПРИЕХАЛ…

ПАВЕЛ БУЛАТНИКОВ. Интервью

Еще в марте музыкальный мир всколыхнула новость о том, что Сергей Михалок распускает группу «Ляпис Трубецкой». А уже в ночь на 1 сентября полуночники-меломаны стали свидетелями образования двух отдельных коллективов – Trubetskoy, в который вошли бывшие участники почившего «Ляписа» ПАВЕЛ БУЛАТНИКОВ и Руслан Владыко, а также Александр Сторожук и Алесь-Франтишек Мышкевич, и группы Brutto во главе с Сергеем Михалком в окружении брутальных мускулистых парней. Отныне слова приветственной «К нам приехал Трубецкой» стали чистейшей правдой. И он таки приехал в Киев в ноябре пока что в рамках проекта «Lyapis Crew Трубьют. Vol. 3». Это случилось всего за несколько дней до дебюта релиза «Ёлки». С нетерпением ждем, когда к нам снова пожалует Trubetskoy с целым ворохом новых песен.

ПАВЕЛ БУЛАТНИКОВ. Интервью

Z: Была ли грусть при мысли об окончании существования группы?
Павел Булатников: Если и была, то только первое время, а потом уже нет. За всеми заботами грустить некогда было. Хотя, конечно, сказать, что атмосфера в коллективе была радужной и счастливой – сложно, потому что за последние месяцы мы провели огромное количество концертов и очень устали.

Z: Участники нашей легендарной группы «Братья Гадюкины» сказали, что главное, чтобы в группе была энергия и человеческое отношение друг к другу. А на Ваш взгляд, что главное?
П.Б.: Пожалуй, я соглашусь, что атмосфера в группе очень важна. Потому что мы проводим больше времени с участниками группы, чем с семьями, и если в коллективе нет нормального микроклимата, то невозможно творить, записывать, придумывать.

https://www.youtube.com/watch?v=SIeAJqaUpI8

 

«Наркомани на городі». Кавер на «Брати Гадюкіни». Фестиваль Respublica

Z: А для публики что важно?
П.Б.: Прежде всего, конечно, материал, энергия музыки, заряд, который она дает. Но вообще, у каждого человека свои критерии оценки.

Z: В книге Сергея Рыбика «Главные герои» есть интервью, передающее атмосферу в «Ляписе» – группа напилась и проспала прямой эфир на телевидении. Есть вероятность подобных историй или Вы остепенились, изменились, повзрослели?
П.Б.: Повзрослел ли я? Я никогда не задумывался над подобными вопросами. Остепенились ли мы? Ничего не могу обещать. (Смеется.) Меняться? Мы живем насыщенной жизнью, пользуемся всеми благами цивилизации и отдыхаем нормально. Мы не аскеты. Но я за то, чтоб все было в меру.

ПАВЕЛ БУЛАТНИКОВ. Интервью

Z: Название первой песни «Ласточка» было символичным? Это действительно первая песенная ласточка?
П.Б.: Может, кто-то и увидел в этом релизе глубокий смысл. Мы всего лишь исправили несправедливость, которая была допущена в отношении «Ласточки». Она прозвучала всего пару раз на концертах «Ляписа», но в записанном виде так и не появлялась. Мы видели, что в Сети люди пишут: «А когда вы запишите «Ласточку»?». А альбомы все как на подбор были концептуальными настолько, что место такой жизнерадостной песне в них не находилось. И мы решили записать ее как подарок людям, которым она интересна. Александр Бергер (пресс-аташе группы Trubetskoy. – Прим. ред.): Она органично попала в проект «Трубьют». Это был кавер группы Trubetskoy на «Ляписов».

«Ласточка»

Z: А сколько еще таких приятных несправедливостей может быть?
П.Б.: Не знаю. Старые песни мы вряд ли будем перезаписывать, а вот на концертах кое-что из совсем старого будем исполнять, но, естественно, в обновленном виде. Потому что у нас в группе больше нет труб. Поймете, когда услышите. Кто же музыку описывает на словах. (Смеется.)

Z: Можно сказать, что душевная часть «Ляписа» перешла к Вам?
П.Б.: Ну, не знаю, музыка у нас, пожалуй, пожестче, чем была у «Ляписов». Главное, чего нам хочется – быть позитивными в творчестве, потому что по жизни мы люди достаточно позитивные. И хотелось бы, чтобы это ощущали и слушатели на концертах. Мы хотим радоваться жизни, угорать, по крайней мере, мы собираемся это делать.

Z: А как с выступлениями в Беларуси? Вам без Михалка теперь разрешено?
П.Б.: Мы подали заявку на выступление, теперь ждем, когда придет ответ.
А.Б.: В Беларуси система такая: артист, даже если он будет выступать в каком-то забытом богом районном ДК, должен подать заявку в горисполком на выступление с полным описанием программы и произведений, которые планирует исполнять.
П.Б.: Вообще в Беларуси бывали случаи, когда за день до концерта его отменяли. Знаю, что с Лявоном Вольским (лидер групп N.R.M. и «Крамбамбуля») приключилась такая история. (На момент подготовки журнала к выходу появилась информация, что группа Trubetskoy таки выступит в Минске 13 февраля на церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Еврорадио» – «Даём Рады». – Прим. ред.)

Макси-сингл «Ёлки»

Z: Что участники привнесли нового в проект. Например, Алесь-Франтишек Мышкевич или Александр Сторожук?
П.Б.: Новый участник только бас-гитарист Алесь-Франтишек Мышкевич. Саша Сторожук на самом деле старожил. Он играл в группе «Ляпис Трубецкой» с 2001 по 2011 год. Руслан Петрович (Владыко. – Прим. ред.) вообще с самого основания группы работал в ней гитаристом.

Z: Алесь играл в джазовом коллективе. Что он привнес своего?
П.Б.: Он играл не только в джазовом коллективе, а и в той же группе «Крамбамбуля», группе «Без билета» и т.д. Не побоюсь этого слова, Алесь один из лучших бас-гитаристов Беларуси. Он очень подвижный, гибкий музыкант с хорошим музыкальным вкусом.

Z: Беларусь – страна с насыщенной музыкальной жизнью. Но до нас долетают лишь отголоски?
П.Б.: Да! Это правда. Жалко только, что в большой мир выходят единицы. Еще в далеком 2008 году белорусский музыкальный продюсер Александр Богданов, в здании которое предоставила детская теннисная школа, получил премию Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Деятель» за внедрение моды на белорусскую музыку. Тогда в Москве было очень популярно слушать коллективы из Беларуси: та же «Серебряная свадьба», «Кассиопея», «Петля пристрастия», «нагУаль», PortMone и другие – эти коллективы играют совершенно разную независимую музыку. Сейчас эта волна немножко сошла, но, слава Богу, есть музыкальные порталы Ultra Music, Experty.by, «Тузін Гітоу» – здесь всегда можно открыть для себя что-то новое.

Z: Что важно в развитии группы?
П.Б.: Все! (Смеется.)
А.Б.: Естественно, нужно иметь талант, любовь к тому, чем ты занимаешься, огромную работоспособность, оказаться в нужное время в нужном месте, попасть в струю и умение биться головой об стену – главое, чтобы в одну точку.
П.Б.: Да. Ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получилось.

Z: Вы готовы к отрицательным отзывам о творчестве Trubetskoy?
П.Б.: Естественно. Мы понимали, когда создавали группу, что на нас будет литься много негатива. Кто-то скажет, что мы предатели, кто-то – что не настоящие, кто-то – что используем светлое имя… Мы отдаем себе отчет в том, что невозможно понравиться всем, и я этого не хочу.

Z: На фестивале Respublica сложилось впечатление, что слушатели быстренько забыли, что на сцене нет Сергея Михалка.
П.Б.: Да. Прием был вдвойне приятен, потому что мы знали, что публике сообщили о нашем участии за пять дней до выступления, а билеты были раскуплены заранее. Это была не наша целевая аудитория – люди просто приехали на фестиваль, многие из них не были поклонниками «Ляписа». Конечно, мы волновались.

https://www.youtube.com/watch?v=2ZTFvx0FAss

 

«Ты кинула». Кавер на «Ляпис Трубецкой». Фестиваль Respublica

Z: Публика на фестивалях отличается от публики на концертах?
П.Б.: Да. Потому что на фестивалях это могут быть поклонники разной музыки, и им в принципе может вообще не нравится коллектив на сцене. А на сольный концерт приходят люди подготовленные, они знают слова, подпевают, у них есть любимые песни. На фестивале же могут показать пальцем и удивленно спросить: «Кто это?».

Z: В Беларуси есть удивительная этно-трио «Троица», на которую можно показать пальцем и удивиться, но слушать ее бегут с завидным энтузиазмом.
П.Б.: О! С ее основателем Иваном Ивановичем Кирчуком я знаком давно. Он был руководителем моей учебной практики, когда я учился в КультПросвет училище. Тогда он выглядел совершенно нормально, ходил в костюме и не напоминал Гендальфа. (Смеется.)

https://www.youtube.com/watch?v=PmBPKxBgwZE

 

Этно-трио «Троица»

Z: А чем Вы на практике занимались?
П.Б.: Я по образованию хореограф. Было Купалле, в Доме культуры поселка Кривичи мы должны были поставить купальский танец и хоровод, набрали девушек, учениц восьмого – девятого класса. Я начал их учить танцевать, а они – покажи нам лучше ламбаду.
А.Б.: Паша, почему ты не используешь свою профессию хореографа, давно хочу спросить?
П.Б.: Балет в группу? (Смеется.) Слушатели не поймут. Тем более, если еще и я начну танцевать на сцене. Правда, ноги, конечно, помнят – шутка ли, три года в училище и пять в институте. Все знаю: классический танец, дуэтный, историко-бытовые, народные и даже бальные танцы.

Что для Вас вкус жизни?
П.Б.: Друзья, семья и сама жизнь. Z

Интервью: Юлия Найденко
Фото: Елена Божко

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях