Читайте на Zefir.ua

Музыкальная арифметика – 5 Vymir

Музыкальная арифметика – 5 Vymir

Украинская группа 5 Vymir собрала гостей на концертZefir.ua продолжает знакомить читатей с новой украинской музыкой. Сегодня на наших страницах молодая инди-группа 5 Vymir. На прошлой неделе киевляне и гости столицы попали в настоящее пятое измерение. Хоть пока что с творчеством группы знакомы не все (а мы уверены, что это ненадолго – у ребят большое будущее!), они собрали почти полный зал клуба SENTRUM. Музыкальные эксперименты друзья и поклонники группы оценили – пригласить на свой концерт симфонический квинтет было смелым и очень интересным решением. Скрипки, виолончель и контрабас добавили звучанию 5 Vymir объем, легкость и даже некий налет романтичности. Музыканты очень ответственно готовились к концерту, но www.zefir.ua все-таки удалось в перерыве между репетициями пообщаться гитаристом и вокалистом КОНСТАНТИНОМ ПОЧТАРЕМ и бас-гистаристом РОМАНОМ ГАРКАВЕНКО. Сейчас ребята готовят к выпуску EP, но, сколько в нем будет песен и его название, выпытать не удалось, как не «пытали». Так что набираемся терпения и ждем релиза. Дебютный же альбом «Містолінія» собрал множество хвалебных откликов украинских музыкальных критиков.

Насколько велик Ваш репертуар и насколько его может хватить?
Константин: Наверное, три часа концерта и три биса. (Смеется.)
Роман: Материала очень много, и потому приходится постоянно отсеивать старые песни. Мы играем уже много лет. Всего только один альбом «Містолінія» – это потому что не хватает финансирования. И пока мы учились в институте, нам некогда было записывать альбомы. А все, что мы записывали до выхода альбома, мы и релизами-то не считаем. Мы их записывали, чтобы понимать, что мы умеем. Потому что в записи проявляются все лажи, которые на репетициях не расслышишь. Запись трека можно сравнить с контрольной работой.
Константин: Концерт равен трем-четырем репетициям. А каждая запись равна трем-четырем концертам.

Музыкальная арифметика – 5 Vymir
Группа 5 Vymir

В группе 5Vymir равноправие или есть лидер?
Константин: У каждого участника группы своя роль. Как правило, внимание слушателей больше привлекает вокалист, но после наших концертов все говорят о бас-гитаристе – Роме.
Роман: На самом деле лидер группы – это человек, который должен быть на голову выше остальных во всем: и в технике игры, и в музыкальном видении.

А кто сообщает, что нужно вовремя прийти на репетицию?
(Смеются.)
Роман: Есть авторитарные коллективы, а есть демократичные.
Константин: У нас тот, кто в данный момент написал песню, тот и руководит. Во время репетиции, от него исходит больше всего команд и рекомендаций, но никто и никому не придумывает партии. Наверное, больше песен пишу я. Но ни одна песня еще не звучала так, как я задумывал. И как бы мне не нравилась моя собственная идея, когда мы вместе над ней поработаем – она звучит лучше.

Музыкальная арифметика – 5 Vymir
Константин Почтарь

Что можно назвать точкой отсчета в существовании вашей группы? Вы ведь играете вместе с 12-летнего возраста. Это вызывает уважение!
Константин: А можно вообще сказать, что мы с 6 лет (мы тогда познакомились). А начали играть, когда нам было 13. Выступать в клубах на профессиональном уровне начали с 18 лет, то есть с 2008 года.
Роман: А можно считать с момента выхода первого альбома «Містолінія». Большинство слушателей узнало о нас после выхода альбома.
Константин: Или с момента, когда пришел Семен. (Семен Терещенко, ударник группы. – Прим. ред.)
Роман: С его приходом поменялась философия группы. Кстати, это мой третий приход в группу.
Константин: Рома приходил к нам в 12, в 13 и 15 лет. (Смеется.) А если серьезно, то точкой отсчета следует считать 2008 год – выступление на фестивале «Рок против рабства», который проходил на Крещатике. Кажется, это был первый концерт после окончания школы: зрителей было так много, что нам было очень страшно подниматься на сцену. Вообще очень интересное выступление получилось. Жители окрестных домов пожаловались на громкую музыку, и пока мы продолжали выступать, организаторы разбирали сцену. Но этот концерт стал для нас катализатором.

Музыкальная арифметика – 5 Vymir
Роман Гаркавенко
Музыкальная арифметика – 5 Vymir
Семен Терещенко

Альбом «Містолінія» получился в каком-то смысле посвящением Киеву и человеку в нем. А что Вы любите в родном городе?
Константин: Я люблю старые дома и Днепр. В Киеве много чего хорошего и много чего плохого. И, наверное, пока еще даже больше плохого, чем хорошего.
Роман: Но нужно обращать внимание в первую очередь на приятное. И так уж получается, что музыка, которую играешь, все равно зависит от города, в котором живешь. И даже если бы мы писали альбом об абсолютно отвлеченных вещах, которые к городу не имеют на самом деле никакого отношения, все равно он выдает то место, где его создавали.
Константин: Людям не мешало бы почаще смотреть на мир. Мою жизнь путешествия изменили кардинально. Ничто не оказывает такое влияние, как общение с людьми из других стран. Ведь очень легко законсервироваться в банке с такими же огурцами, как и ты, и считать, что вот она жизнь – банка малосольных огурцов. А на самом деле в мире много разных овощей.
Роман: В других странах у музыкантов совсем иные приоритеты и подходы. Поэтому обмен опытом очень полезен.
Константин: Мы бы никогда не полюбили свой город, если бы не увидели других городов. И соответственно наша музыка была бы другой, если бы мы не поездили по миру. Я считаю ее довольно таки интернациональной. Она могла быть сыграна в любой стране, ее поймут везде, даже если мы поем на украинском языке.
Роман: В любой стране и в любое время.
Константин: Наша музыка мультикультурна. Привязка к Украине – только язык. И есть в ней частичка, которая принадлежит этому городу.

Альбом «Містолінія»

Путешествия рождают ассоциации, например, музыка Лондона – это…, музыка Нью-Йорка – это… А какая музыка Киева?
Роман: Лондон для меня звучит, как в композиции Kingdom of Doom группы Дэймона Алборна – The Good, the Bad and the Queen. И Eight Miles High американской группы The Byrds. Вокалист группы Джим Кларк страдал клаустрофобией и боялся летать на самолетах. Песня о том, что он чувствует во время перелета в Лондон. Для Нью-Йорка характерен фанк и звучание 80-х. Он звучит как Good Times группы Chic. Эта композиция играет в Нью-Йорке почти в каждом заведении. Киев звучит «Океаном Ельзи».
Константин: Хорошо, если Киев теперь будет ассоциироваться у слушателей с нашим альбомом. Мне многие об этом говорили.

Вы сейчас ощущаете перемены в отношении к украинским музыкантам?
Роман: Конечно. К нашим музыкантам стали, наконец, относится уважительно. Сейчас у многих появилась возможность играть в больших заведениях, таких как Sentrum, например. Два года назад мы об этом могли только мечтать. Сейчас же, когда к нам перестали ездить российские и западные артисты, владельцы концертных площадок стали лояльнее к украинским музыкантам. А вообще у нас по-прежнему предвзятое отношение к украинской музыке. Хотя сейчас на волне патриотизма отношение становится все лучше и лучше.
Константин: Предвзятых людей очень много. Например, когда нас спрашивают, какую музыку мы играем, мы говорим, что инди. И тут же слышим в ответ: «Так вы же играете на украинском языке, значит, вы играете украинский рок». Очень радует музыкальная журналистика. В этом году я для себя открыл много хороших музыкальных журналистов. Это и Игорь Панасов, и Сергей Кейн, и Алекс Бондаренко. В конце 2014 года многие издания сделали подборки лучших украинских альбомов за год. Мне кажется, так массово это было впервые.
Роман: Мы сейчас ощущаем огромную поддержку со стороны СМИ. Это самое важное, знать, что за твоей работой следят, что ты ее делаешь не только для себя.
Сейчас мы сделали программу со струнным квинтетом. Два года назад, даже если бы мы додумались до этого, то посчитали бы эту идею бредовой и авантюрной.

https://www.youtube.com/watch?v=LlWBQ2nshwI
«Так тихо»

Каким будет ваше лето? Вы уже подавали заявки на фестивали?
Роман: Мы участвуем в отборе на фестиваль Sziget 2015. Посмотрим, выберут ли нас.
Константин: Пока что точно подтверждено участие в Woodstock Ukraine – 7–9 августа в замке Свирж во Львовской области.

А если зажмуриться и помечтать, на каком бы мировом фестивале хотелось выступить?
Константин: На Гластонбери.
Роман: На Гластонбери, конечно. Хотя, кажется, там выступают только англоязычные исполнители. Разве что Sigur Ros.
Константин: Sigur Ros передает частичку исландской культуры, которую никто не понимает, но все ее прекрасно чувствуют. Когда песня спета искренне, то не важно, на каком языке. И успех DakhaBrakha на международном уровне только подтверждает наши мысли.

Интервью: Юлия Найденко
Фото: Юрий Богданов

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях