Читайте на Zefir.ua

Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским

Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским

Алексею Залевскому предстоит стать звездой 36-й Ukrainian Fashion WeekУкраинская неделя моды откроется 17 марта допремьерным показом фантастического мюзикла Алексея Залевского «Джок», а завершится в главной локации всего мероприятия – «Мистецькому Арсеналі» – презентацией его новой коллекции.
Мировая премьера фильма «Джок» состоялась в прошлом году на 17-м Шанхайском международном кинофестивале. На сегодняшний день лента уже получила награды London International Filmmaker Festival of World Cinema за лучшую режиссуру и лучшую музыку к фильму (саундтреком к фильму стали песни группы «Агата Кристи»). Эта по-карнавальному яркая музыкальная история рассказывает, тем не менее, о вещах вполне серьезных: согласно сюжету, некий гениальный биохимик угрожает устроить человечеству досрочный апокалипсис, если только оно не одумается и не сойдет с неправого пути.

https://www.youtube.com/watch?v=w6FWsBSivUk
Трейлер мюзикла Алексея Залевского «Джок»

Что же касается предстоящего показа новой коллекции, то все поклонники творчества Алексея Залевского – и не только они! – ждут показа с особым нетерпением, ведь каждый раз автор превращает его в уникальное и завораживающее театрализованное действо, которое тоже само просится на кинопленку.

Несмотря на страшную занятость в преддверии открытия Украинской недели моды, Алексей Залевский любезно согласился ответить на несколько вопросов Владимиру Пахолюку для проекта #FashionWeekTV — прямой трансляции Ukrainian Fashion Week (18 — 22 марта).

https://www.youtube.com/watch?v=rcXenNwLLKE
Выдержки из интервью с Алексеем Залевским для программы #Tag в проекте #FashionWeekTV
Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским

С какими основными трудностями Вы сталкиваетесь в это время?
К сожалению, многие считают, что дизайнер рисует эскиз, а потом через 15 минут этот эскиз оживает и уже ходит по подиуму. Что мы, люди творческие, занимаемся только творчеством и ничем иным. Но, к сожалению, в действительности нам достается еще и огромный объем административной и технической работы. У меня много показов проходит в Чехии, для этого нужно получить рабочую визу в Чехию для меня и персонала, перевезти звук, сцену и т.д. Коллекция создается в течение трех-четырех месяцев: подбор тканей, пошив; работа конструктора, технолога, швеи, а кроме них – парикмахеров, визажистов, моделей. Полгода тяжелого труда, полгода жизни дизайнера и его команды – ради 15-минутного маленького шоу на подиуме. Такова реальность.

Как справляетесь со стрессом?
Я уже привык. Каждый год, как в первый раз – лихорадочно рассылаем все те же SMS-сообщения, все те же клиенты забывают забрать пригласительные… Сплошная административная нервотрепка, а никакой не творческий процесс.

Вы чуть ли не единственный из отечественных дизайнеров, кто превращает показ коллекции в театр на подиуме.
Это мое творческое кредо, мое решение как дизайнера и как художника. Ведь дизайнер отличается от обычного портного тем, что у него есть свое креативное художественное видение. И перед его мысленным взором – не просто одежда, а образ, настроение, эмоции, которые он и создает. Дизайнер для меня – в первую очередь криэйтор.

Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, весна-лето ’2015
Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, весна-лето ’2015
Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, весна-лето ’2015

Вас считают авангардистом – насколько далеко Вы готовы зайти в экспериментах?
Одна мая знакомая журналистка лет 15 назад придумала мне кличку «анфан-террибль украинской моды». И как-то вышло, что это прозвище стало кочевать из одного пресс-релиза в другой, СМИ его подхватили, и на мне словно клеймо поставили. «Анфан-террибль украинской моды» и авангардист. А я себя не считаю ни авангардистом, ни «анфан-террибль».

Можете сказать несколько слов о предстоящем показе? Чему он будет посвящен?
Даже мой творческий коллектив не знает, каким в точности будет показ. Коллекция получилась технологичная, я бы даже так выразился – архитектурная. Или так скажем: урбанистически-кубистская. Она отчасти перекликается с творчеством некоторых художников прошлого столетия.

У каждого дизайнера есть любимая ткань. Есть ли какая-то ткань у Вас?
У меня нет любимых тканей. Лично я аллергик, и поэтому сам предпочитаю одежду из натуральных тканей. Пусть она и не такая практичная, но синтетику я не ношу.

Для многих украинских дизайнеров неделя моды является площадкой для пиара. А для Вас?
В первую очередь Украинская неделя моды – это большой пресс-показ. А зачем вообще проводятся недели моды в Париже, Милане и в Лондоне? Чтобы дизайнеры могли продемонстрировать свое творчество и свой бренд. Естественно, в наше время трудно пробиться из-за высокой конкуренции: необходим очень высокий уровень креатива, мастерства, исполнения. Так что это каждый раз – настоящий экзамен, испытание на прочность. Даже для меня и тех моих коллег, которые стояли у истоков Украинской недели моды.

Как Вы думаете, украинские дизайнеры – достойные соперники итальянским или французским?
У нас есть очень талантливые, очень хорошие, да что там – гениальные дизайнеры. Я их очень уважаю – ведь знаю, какой это тяжелый труд пробиваться и конкурировать с западными марками. Эти наши мастера достойны уважения и прижизненных памятников! С точки зрения дизайна многие из их творений превосходят работы известных на весь мир брендов. К сожалению, у нас нет индустрии моды, и поэтому многие из них не могут себя проявить, открыть свои шоурумы и так далее.

Большинство из мастеров, о которых Вы только что сказали, хорошо продаются за границей. Почему в таком случае никто не говорит об «украинском вторжении в сфере фэшн»?
К сожалению, фэшн-индустрия требует огромных финансовых вложений. Помимо творчества и креатива нужны инвестиции. А наша легкая промышленность развита явно недостаточно, поэтому «украинское вторжение» сейчас практически невозможно. За 15 лет мы добились того, что наш потребитель оценил украинские торговые марки, больше не воротит нос, завидев бирку украинского дизайнера или надпись made in Ukraine. А ведь раньше никто не верил, что в Украине можно производить качественный товар. На мировой рынок пробиться гораздо сложнее. Могу привести простой пример из истории моды. Возможно, Вы знаете, что лет 60–80 назад итальянской моды практически не существовало. То есть она, конечно, наличествовала, но не была представлена на мировом рынке, да еще в таком масштабе, как сейчас. А потом итальянское правительство выделило квоты на легкую промышленность, и очень многие инвесторы начали вкладывать в нее средства. Не прошло и полувека, как итальянская мода выдвинулась на первое место во всем мире. А у нас государство никак не поддерживает ни украинских дизайнеров, ни легкую промышленность. Не могут же дизайнеры – даже гениальные – поменять структуру государства.

Одни говорят, что художник должен отображать то, что видит в окружающей реальности, другие – что он должен создавать свою собственную реальность. Каким Вы видите себя?
Я скажу Вам, что люди творческие обладают какой-то интуитивной способностью, творя свою реальность, предсказывают то, что произойдет в повседневной жизни, в человеческом социуме. К примеру, год назад я делал показ в пустом зале, посвященный трагическим событиям в нашей стране. Однако комитету UFW – они не дадут соврать! (и «Zефир» тоже может это подтвердить) – еще за месяц до начала всех этих событий сказал, что показ пройдет именно в пустом зале. Просто мне так захотелось. Однако из-за того, что потом началось, такой необычный формат приобрел явное социальное звучание.

Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, осень-зима ’2014/15
Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, осень-зима ’2014/15
Интервью с украинским кутюрье Алексеем Залевским
ZALEVSKIY, осень-зима ’2014/15

Как Вы относитесь к трендам?
Я их отвергаю. Все, о чем пишут в журналах, категорически не делаю. Это политика моего бренда, и пусть меня за это упрекают, пусть мы нередко ругаемся с оргкомитетом UFW, я принципиально делаю не-трендовые вещи. Когда все станут показывать монохромные минималистические коллекции, мы представим золотые, блестящие, серебряные пиджаки и костюмы. А потом через два года или через сезон то, что мы презентовали, само становится трендом. Мы когда-то показали шубки из искусственного меха кислотных цветов – просто шутки ради! Даже и предположить не могли, что у них будет хоть какой-то коммерческий успех. Тем не менее, их все раскупили, и через два или три года искусственный мех стал очень популярен. Нам в свое время для шуб пришлось закупать мех, который используется при производстве игрушек. А через три года начали производить искусственный мех «под волка», «под лису», «под шиншиллу». Так что мы стараемся делать то, что считаем нужным, и верим, что это непременно станет актуально в будущем.

Интервью: Владимир Пахолюк для проекта #FashionWeekTV
Фото: Александр Микула, Владимир Босак (пресс-служба UFW)

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях