Читайте на Zefir.ua

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью

Интервью с продюсером фильма «Незламна»Весной 2015 года в Украине ожидается еще одна грандиозная премьера – историческая драма, посвященная легендарной женщине-снайперу времен Второй мировой войны украинке Людмиле Павличенко. Многие ли из нас знают о ее подвиге? Между тем, в Белой Церкви и Севастополе есть улицы, названные в ее честь.
Возвращать из небытия имена героев необходимо, чтобы знать свою историю и избегать ее ошибок. А еще, чтобы гордиться и равняться на героев своей страны. Кто знает, может быть, поэтому Людмила в свое время поступила на исторический факультет Киевского университета. Хрупкая молодая девушка, так и не дописав диплом, ушла в 1941 году на фронт. На ее счету 309 подтвержденных смертельных попаданий в солдат и офицеров противника. Этой самоотверженной украинке суждено было изменить ход войны. Выступления Людмилы во время поездки в 1942 году по США и Канаде в составе делегации СССР помогли Советскому Союзу получить существенную поддержку стран Северной Америки в войне против Германии и приблизили открытие Второго фронта.

«Джентльмены, – разнесся над многотысячной толпой собравшихся звонкий голос, – Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»

Женщина всегда остается женщиной, даже если она солдат. С нашей легендарной соотечественницей мы познакомимся благодаря команде, которая работала над фильмом «Незламна». Продюсер ЕГОР ОЛЕСОВ рассказал www.zefir.ua об идее, положенной в основу фильма, и том, как он может быть воспринят в нынешних условиях.

Режиссер: Сергей Мокрицкий
Оператор: Юрий Король
В ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Дмитрий Лаленков, Станислав Боклан, Виталий Линецкий, Джоан Блекхем и др.

https://www.youtube.com/watch?v=B7ZssuX2twY
Первый официальный трейлер фильма «Незламна»
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Егор Олесов

Z: Почему Вас заинтересовала тема Второй мировой войны? 

Егор Олесов: Мы отталкивались в первую очередь от личности главной героини – Людмилы Павличенко. Ее судьба очень кинематографична. Во-первых, самая результативная женщина-снайпер за всю эпоху. Уже одного этого факта достаточно. Во-вторых, она наша землячка, украинка. Родилась в 1916 году в Белой Церкви, училась в Киеве, дипломную практику проходила в Одессе и оттуда пошла на фронт. В-третьих, Людмила Павличенко – это первый представитель Советского Союза, кто длительное время гостил в Белом Доме и кого лично принимала сама Элеонора Рузвельт. До самой смерти миссис Рузвельт женщины поддерживали дружеские отношения. Важный момент – в фильме мы полностью целенаправленно ушли от любой пропаганды. Мы рассказываем личную историю героини, где война – это, скорее, фон. Проект мы задумали задолго до событий, связанных с Крымом.

Z: Откуда Вы узнали об истории Людмилы Павличенко?

Е.О.: Прочитал в интернете. (Смеется.)

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма

Z: Чей все-таки фильм «Незламна»?

Е.О.: Фильм снят в копродакшене. На 79% – Украина, и на 21% – Россия.

Z: Как Вы думаете, как картину воспримут в нынешних условиях?

Е.О.: Сложно ответить. Но останавливаться мы не хотим. Потрачены усилия большой команды – они вложили туда часть своей жизни и души. Сейчас время очень сложное. Мы вообще не можем сейчас предполагать, что будет в апреле–мае, когда фильм выйдет в релиз. Мы надеемся, что, посмотрев кино и поняв, в чем его суть, вопрос о том, что фильм «Незламна» может быть использован в качестве пропаганды, отпадет сам собой.

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма

Z: Какой Ваш любимый фильм о Второй мировой войне и на какие фильмы Вы равнялись?

Е.О.: Любимый, наверное, «Спасти рядового Райана». Это если говорить о неких западных аналогах. Ну и, конечно, «В бой идут одни старики»! Тем более, что мой дед был на этом фильме консультантом у Быкова. Естественно мы не располагали бюджетами больших американских фильмов, но при этом естественно старались снимать «Незламну» на максимально высоком уровне, насколько в принципе это было возможно в наших условиях. Дистрибуцией занимается компания 20th Century Fox. «Незламна» – первый украинский фильм, на который обратила внимание компания Major. Фильм, кроме Украины, России и стран бывшего Союза, увидят жители Японии, Франции, Германии, Китая. Сейчас ведем переговоры о прокате в Латинской и Северной Америках. Уверен, список стран пополнится.

https://www.youtube.com/watch?v=s8ygofCAtdY
Трейлер «Незламна» на китайском языке

Z: Пишут, что это самая дорогая на сегодняшний день лента, участие в которой принимала Украина. Каков ее бюджет?

Е.О.: Бюджет 5 млн долларов.

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма


Z: Какими новаторскими решениями можете похвастать?

Е.О.: Новаторскими решениями сложно хвастать. Сейчас все новаторские решения можно встретить в дорогих голливудских проектах. Разработка новых технологий, как правило, стоит очень больших денег. Для Украины «Незламна» – достаточно новый, масштабный и интересный проект. Он снят с использованием компьютерной графики. Чтобы воссоздать атмосферу войны наиболее достоверно, в картине использовано достаточно много компьютерной графики. За нее отвечает команда компании Postmodern, которая уже трижды была номинирована на Visual Effects Awards в Голливуде. Эта награда сравнима с «Оскаром» в области визуальных эффектов. В феврале 2013 года Postmodern с фильмом «Мотыльки» соревновалась за награду «Визуальные эффекты в сериалах» с компанией, отвечавшей за визуальные эффекты в «Играх Престолов». Но «Игры Престолов», все-таки, более раскручены, они и победили. Тем не менее, номинация – это уже круто. Очень. Ведь компания из Восточной Европы номинируется уже третий раз!

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Рабочие моменты

Z: В нашей стране невозможно снять ленту без множества дополнительных трудностей. Были моменты, когда казалось, что «все пропало, все пропало!»?
Е.О.: Да, были нелегкие моменты. Совсем «все пропало, все пропало», наверное, все-таки не было. (Смеется.) Так часть съемок была запланирована в Крыму, и нам пришлось отказаться от этой локации. Хотя некоторые сцены мы успели там отснять, тут начались всем известные события. Новую локацию нашли в Каменец-Подольском. Возможно, она даже лучше, чем крымская. Естественно, так как тема военная, были сложности с перевозкой оружия (это был, конечно, реквизит), но и эту проблему удалось решить. Но самое главное, чем мы гордимся – атмосфера в съемочной команде – 20–25% ее участников из России, остальные – наши. У нас не было ни одного спора на политическую тему, ни одной ругни, ни одного конфликта за весь период работы над проектом с момента начала трагических событий в нашей стране – это фактически две трети 2014 года. Такое сотрудничество мы даже многим ставим в пример. Ведь здравомыслящие люди с широким мировоззрением и адекватным пониманием окружающего мира, незашоренные информационной пропагандой, родом из любой страны всегда могут найти общий язык, нормально общаться и помогать друг другу в самых сложных условиях. Монтажно украинская и русская версии не отличаются, это будет один и тот же фильм. В Украине он выйдет на украинском и английском языках. Действия фильма частично происходят в Америке, поэтому американцы в картине говорят на английском.

Z: Очень часто в адрес фильмов о войне звучат претензии. Например, форма слишком чистая, как для тех времен.

Е.О.: С нами работал очень хороший художник по костюмам Алексей Камышов, но киноляпы возможны. Они встречаются даже в фильмах с очень большим бюджетом. Если история хорошая, то киноляпы – это дополнительное промо для фильма. С нами сотрудничали разные консультанты – по истории и военному делу. Они контролировали все: костюмы, технику, вооружение, военную тактику, поведение, снайперскую работу.

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма
https://www.youtube.com/watch?v=es4WycUax68
За кадром: Как снимали зимние сцены

Z: А Вы о каких-нибудь киноляпах уже догадываетесь?

Е.О.: Конечно! В процессе монтажа мы находим ляпы и что-то сразу исправляем при помощи компьютерной графики, ретуши: в кадр могут попадать частично световые приборы. Возможно, что-то пропустим, но стараемся следить очень внимательно. Может, что-то незаметное оставим специально, чтобы было потом что обсуждать!

https://www.youtube.com/watch?v=JkAKIkThFX0
За кадром: Актеры грязи не боятся. Режиссеры тоже
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма

Z: На сайте «Кинопоиск» Вы значитесь как композитор. Как Вы пришли к продюсированию такой масштабной киноленты? 

Е.О.: Да. Это ж все близко. (Смеется.) Музыка – это первое мое хобби и моя первая профессия. Именно с нее я начинал приобщаться к жанру кинематографии. В 2001 году мы с партнером запустили первую в Украине оснащенную на высочайшем техническом уровне студию звукозаписи. Следующим направлением работы студии стала компьютерная графика. Мы выполнили несколько больших проектов, в которых я попробовал себя как продюсер визуальных эффектов. И тогда я взял заем в Краснодаре и начал заниматься продюсированием. «Незламна» – это первый серьезный опыт в этом направлении. Конечно, принять решение о запуске настолько масштабного проекта было трудно. Возможно, надо было потренироваться на чем-то меньшем: короткометражки или сериалы. Идею с фильмом все поддержали, поэтому отступать уже не хотелось. И даже небольшие ошибки, которые возможны в процессе – это колоссальный опыт. Не только для меня, но и для режиссера, художника-постановщика, каждого участника нашей большой команды, работавшей над проектом. Не стоит бояться пробовать – главное делать. Не надо долго раздумывать, иначе вместо тебя эту идею реализует кто-то другой. Ведь идеи витают в воздухе. И если тебе пришла идея – цепляйся за нее и осуществляй.

Z: Каким будет музыкальное решение фильма?
Е.О.: Музыку точно буду писать не я. Надо дать поработать другим. (Смеется.) Мы пока не объявляли эту информацию. С нами будет работать композитор из Франции, но с киевскими корнями. Он автор музыки к «Голодным играм» и к фильмам Люка Бессона. Это Евгений Гальперин. Вот буквально сегодня слушали и обсуждали с режиссером первые темы. В фильме будет звучать «Обійми» «Океана Эльзы». И песня Miss Pavlichenko, которую в 1946 году посвятил Людмиле американский певец в стиле кантри Вуди Гатри.

https://www.youtube.com/watch?v=SHKjOl9ocR0
Miss Pavlichenko Вуди Гатри

Z: Как Вы думаете, способны ли Вы сменить привычный уклад жизни и пойти защищать Родину, как это сделала Людмила?

Е.О.: У меня воевали и дед и бабушка. Я ими действительно очень горжусь – хоть сейчас это для некоторых может звучать неоднозначно. Мой дед по маминой линии Василий Бондаренко – Герой Советского Союза, летчик-истребитель, а бабушка Валентина Бондаренко была на войне санитаркой. Я от них знаю, через что они прошли. У дедушки и бабушки совершенно другой взгляд на войну. И он отличался от взгляда их ровесников, которые не воевали. Мне кажется, что, прежде всего, посыл должен быть таким: война в любом проявлении не несет ничего хорошего, ради чего ее бы ни вели. Думаю, единственное чего бы хотели все люди, которые тогда прошли войну – это чтобы их детям, внукам, правнукам никогда не пришлось повторить их путь. Война – это страшное горе. У нас в стране ситуация очень непростая, и мы все (я имею в виду мужчины, да и женщины, наверное, вспомним ту же Надежду Савченко), задумываемся, способны ли мы повести себя так, как повела Людмила Павличенко. Ответить очень сложно. Мне кажется, что цивилизованный мир должен искать антивоенные способы решения любых конфликтов. И «Незламна» в каком-то смысле антивоенный фильм. Людмила Павличенко прошла войну и родила сына, о котором так мечтала. Вот этим и стоит гордиться.

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
Кадр из фильма

Z: Что должны делать музы, когда говорят пушки?

Е.О.: Вопрос действительно обсуждается очень активно. Всеми сообществами. Лично я считаю, что мы видим только вершину айсберга. Есть геополитика, и есть люди, которые, к сожалению, стали заложниками этой ситуации. Так, скорее всего, было и при Второй мировой войне, и при Первой мировой войне, и, вероятнее всего, при других войнах. Однако, я считаю, что проблема, которая возникла на Востоке Украины, прежде всего, связана с уровнем образования и культуры. Если бы люди, живущие в этом регионе, были более образованными, читали книги, смотрели хорошие фильмы и саморазвивались, то просто невозможно было бы ими так легко манипулировать, как это произошло.
Я считаю, что одна из самых главных задач лидеров любой цивилизованной страны – это обеспечить высокий уровень образования и культуры ее жителей. Если люди будут образованы, то никакая пропаганда не будет так влиять на осознание этих людей. Но боюсь, что это просто невыгодно политикам.
Мне кажется, там, где люди будут развиты во всех отношениях, там нет места войнам. Если сейчас мы не будем обращать внимание на образование и культурное воспитание детей, то через 5–7 лет, когда они подрастут, произойдет самая настоящая катастрофа.

Кадры из фильма:

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью

ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью
ЕГОР ОЛЕСОВ: «НЕЗЛАМНА». Интервью

Интервью: Юлия Найденко

Фото: пресс-служба «Незламна»

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях