Читайте на Zefir.ua

Попробуйте почувствовать… джаз с проектом Try To Feel

Ханс Питер Салентин, Кристина Марти, Лаура Марти
Ханс Питер Салентин, Кристина Марти, Лаура Марти

В среду, 27 сентября, знаменитый немецкий джазовый трубач Ханс Питер Салентин и сестры Лаура и Кристина Марти представят в клубе Atlas свой альбом Try To Feel

В среду, 27 сентября, в клубе Atlas состоится особенный концерт. Почему особенный?  Объяснений «потому что» в данном случае очень много.

Потому что – джаз.

Потому что джаз – это красиво и интересно.

Потому что представить альбом прилетает один из его авторов – известный немецкий джазовый трубач Ханс Питер Салентин, человек, играющий с такими гигантами джазового мира, как Джеймс Картер, Чик Кориа, Брэдфорд Марсалис (Знакомые все имена, не правда ли?), записавший более 20 авторских альбомов, автор музыки для кино, струнного квартета и других проектов.

Потому что вместе с Салентином, над альбомом работали две известные украинские джазовые вокалистки – сестры Лаура и Кристина Марти.

Потому что над альбомом работали люди, без которых невозможно представить современный украинский джаз, одни из его «движителей» – выдающаяся украинская джазовая пианистка и клавишница Наталья Лебедева, знаменитый бас-гитарист, автор и участник многочисленных джазовых проектов Игорь Закус. А также барабанщик и перкуссионист Роман Яковчук.

Ханс Питер Салентин, Лаура Марти
Ханс Питер Салентин, Лаура Марти

Как родился проект Try To Feel

История проекта Try To Feel началась в Польше в 2015 году, когда музыканты познакомились на летних джазовых мастер-классах и зародилась идея совместного концерта. В течение года Лаура, Кристина Марти и Ханс Питер Салентин переписывались, создавали музыку, обменивались нотами и в мае 2016 года встретились для небольшого тура по Украине с авторской программой (Львов – Одесса – Киев).

А в октябре 2016 Ханс Питер Салентин снова прибыл в Киев уже для записи совместного альбома, который вышел на немецком лейбле Dewey Records. В него вошли авторские композиции Лауры и Кристины Марти, Ханса Питера Салентина и Наталии Лебедевой. Диск можно послушать и приобрести на Apple Music (iTunes), Spotify, Amazon, CD Baby и многих других магазинах. В альбом вошли, композиции, записанные на четырех языках – английском, украинском, армянском, португальском.

«Музыка – отличный способ общения, дорога без препятствий и ограничений.
Она, как живая клетка, которая соединяет вас непосредственно с космосом.
Все что вам нужно, позволить музыке стать частью вас. Попробуйте почувствовать…»
(Лаура Марти)

Почему джаз и с чего началось знакомство с этим жанром?

Не секрет, что джаз – особенная и особая музыка. С непривычки, она может испугать, может показаться сложной, сумбурной и так далее. Слушать джаз нужно с открытым сердцем и… мозгом. Просто потому что этот жанр полон красоты, сюрпризов, неожиданных поворотов, гармонии в дисгармонии и еще множества открытий.

У каждого музыканта и у каждого слушателя к джазу свой собственный путь.

Почему все-таки джаз? И с чего началось знакомство с джазом zefir.ua спросил у авторов проекта Try To Feеl Лауры и Кристины Марти, Натальи Лебедевой и Ханса Петера Салентина.

Лаура Марти:
Мое более близкое знакомство с джазом началось в 15-летнем возрасте с поступления в музыкальное училище на отделение джазового фортепиано. До этого у нас дома, у сестры, было несколько пластинок с записями Эллы Фицджеральд, Билли Холидей и Фрэнка Синатры, если я не ошибаюсь, но тогда я не понимала, что это за музыка – в те годы я больше слушала и любила народную музыку, популярную, американскую, рок-музыку, классическую и авангардную…

Второе знакомство с джазом состоялось при поступлении в Киевский институт музыки имени Глиера через мастерство и голоса Сары Вон и Натали Коул… Тогда я подумала: «Это невероятно красиво!» И… я влюбилась в джаз! (Улыбается.)

На вопрос «Почему все-таки джаз?» ответить достаточно сложно, так же как, на вопрос: «Почему ты любишь этого человека?» Можно анализировать качества, которые импонируют и близки тебе, но в итоге все просто – или это твоя вибрация, или нет.

Джаз меня притягивает своими красками, оттенками, звучанием, гармонией, ритмом, свободой, гениальностью, сложностью, простотой, настоящестью….

Джаз ОЧЕНЬ разный и разнообразный. Мне кажется, столько инструментов, сколько есть в джазе для композитора и исполнителя, нет ни в одном музыкальном жанре.

Кристина Марти:
С джазом меня первый раз познакомил мой педагог в музыкальной школе – он поставил мне одну из красивейших тем американского пианиста и композитора Билли Стрейхорна – Lush Life. Но тогда я ее услышала совсем не так, как слышу сейчас – она показалась мне очень сложной с точки зрения гармонии, я ничего не поняла и… испугалась. (Смеется.)

Уже позже, в музыкальном училище и Харьковской консерватории, а затем и в Киеве в Институте музыки, я основательно занялась самообразование: слушала много музыки, знакомилась с разными стилями, общалась с музыкантами и, как-то очень пришли к восприятию джаза.

Мне очень нравится сплав сочетания традиций и при этом полная свобода самовыражения.

Не представляю, какой бы я была, если бы в моей жизни не появился ДЖАЗ. (Улыбается.)

Ханс Питер Салентин, Лаура Марти
Ханс Питер Салентин, Лаура Марти

Наталья Лебедева:
Я сначала познакомилась с джазом, а потом с Коганом. (Алексей Коган – журналист, радиоведущий, арт-директор Jazz in Kiev и творческий куратором Leopolis Jazz Fest – Прим. ред.) (Смеется.) Пианист – это мое второе образование. Первое я благополучно для себя закрыла, как жизненную ошибку, когда услышала джаз и увидела людей, которые его играют. В детстве я училась в музыкальной школе, но учиться, как следует, мне мешало плохое поведение. (Смеется.) Я поняла, что хочу восстановить навыки и радикально поменять профессию. Я стала слушать все, восхищалась людьми, которые могут извлечь невероятные ноты не по нотам, импровизировать. Я поступила в училище Глиера, и оказалась в своей естественной среде обитания. Играть джаз – это был выбор души и сердца, а не ума, я не думала ни о карьере, ни о заработках.

В джазовой музыке существует очень много пространств, которые создает каждый музыкальный инструмент, и он не обязательно следует за мелодией: он может ей противоречить, а может существовать параллельно. Джаз фактурный, а дисгармония – главная его идея. Сочетания звуков должны быть острыми и напряженными. И на сегодняшнем этапе развития джаза мы слышим все больше диссонанса, и в нем тоже есть своя красота, к которой надо привыкнуть.

Ханс Питер Салентин:
Когда вы учитесь играть на музыкальном инструменте и пытаетесь воспроизвести на нем мелодию, которую только что услышали, скажем, в фильме – считайте, что вы уже на пути к тому, чтобы назвать себя импровизатором… Мне было 11 лет, и я очень хотел сыграть на трубе мелодию Эннио Морриконе из фильма «Меня зовут Никто»… глупого итальянского вестерна… Таким стало начало моего пути в музыке. Сейчас импровизация дает мне возможность играть и сочинять музыку, которая мне нравится… от хип-хопа до африканской и классической музыки, но самое важное – это создавать момент музыки…

Приглашаем Вас «попробовать почувствовать» и насладиться «моментом музыки», и найти свою дорожку к джазу.

Фото: Игорь Снисаренко

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях