Читайте на Zefir.ua

После суда над фашистским преступником киевлян ждет казнь

31 мая в Провокационный киевский театр «Мизантроп» приглашает на спектакль «Приглашение на казнь» по произведению Владимира Набокова

Постепенно за Киевским театром «Мизантроп» начинает закрепляться эпитет «провокационный». Да. Мизантроп – провоцирует людей разбираться задумываться, анализировать свои эмоции, читать между строк, между жестов, между слов и взглядов, учиться видеть жизнь не только черное и белой.

Многие поклонники и критики отмечают, что театр выделяется среди прочих своей интеллектуальной и эстетической подачей материала, а сам «Мизантроп» настаивает, что их главной чертой была и остается мультижанровость. Театр заставил говорить о себе и доказал, что настоящее искусство должно быть свободным и бескомпромиссным!

Взять хотя бы спектакль «Холокост Кабаре. Суд над Джоном Демьянюком» по одноименной пьесе канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля. Вопреки протестам еврейской общины Киева спектакль все-таки состоялся. И будет очень полезно для нашего общества, если театр «Мизантроп» рискнет показать его еще раз. Автор пьесы и создатели театра «Мизантроп» попытались понять в чем же причины жестокости Демьянюка. Уж не в том ли, что в раннем детстве в его даже не душе – теле навсегда поселился животный страх – страх смерти, порождающий желание выжить любой ценой. Насколько велика вероятность, что столь высокий процент украинцев среди полицаев и надзирателей в концлагерях. Не виноват ли в этом Голодомор? Могут ли какие-то жизненные события или обстоятельства искалечить душу человека настолько, чтобы он калечил других людей? Или человек должен таким уродится?

А пока 31 мая по многочисленным просьбам поклонников «Мизантропа» в Киеве на сцене театра им. Леси Украинки состоится повторный спектакль «Приглашение на казнь» по произведению Владимира Набокова.

«Приглашение на казнь» – это очередной вызов современному театральному обществу. На этот раз, решив перенести на сцену фантасмагоричный и парадоксальный мир одного из самых необычных романов Владимира Набокова, авторы и постановщики дерзнули окончательно стереть грань между драматическим театром, балетом, мюзиклом, цирковым шоу и кабаре.

Актеры театра «Мизантроп» и прежде удивляли зрителя своей универсальностью, но в спектакле «Приглашение на казнь» они сумели достичь абсолютного мастерства в умении делать все: танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, выполнять акробатические и пластические этюды, быть клоунами и скоморохами и, в то же время, показывать драматическую глубину своих персонажей.

Уникальный симбиоз живой музыки, хореографии и пластики, крепкой драматургии и ярких режиссерских решений на грани откровения – все это зритель получит в гармоничном сочетании с набоковским текстом, поэтичность и метафоричность которого обращается к самым сокровенным мыслям и чувствам каждого из нас.

Главный герой Цинциннат Ц. попадает под суд за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность». Процесс над героем ведется по несуществующим законам, и смертный приговор камуфлируется фразой: «С любезного разрешения публики, вам наденут красный цилиндр». По ходу действия, все более ясно становится, что окружающий мир иллюзорен и представляет собой набор норм и правил, которые противоречат минимальному здравому смыслу. Правилам подчиняются скорее пародии на людей, маски — персонажи спектакля. Следовать общечеловеческой логике и морали удается лишь главному герою. Тем не менее, он поднимается на эшафот, где ему должны будут отрубить голову.

Каким увидел этот спектакль zefir.ua читайте ЗДЕСЬ.

Очень советуем побывать на спектакле. Главное, не забывайте быть открытыми к экспериментам.

Top