Читайте на Zefir.ua

С миллионером на сцене

С миллионером на сцене

Интервью с театральным продюсером и антрепренером Славой ЖылойСкучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров», – сказал историк Василий Ключевский. Спектакль «Истории любви» был не скучен уже хотя бы потому, что на сцене оказались не простые люди и вовсе не актеры, а известный музыкант Валерий Харчишин и успешный бизнесмен Гарик Корогодский. Неожиданно, не так ли? Стараниями театрального продюсера и антрепренера СЛАВЫ ЖЫЛЫ на театральную сцену теперь также поднимаются телеведущие Юрий Горбунов, Лилия Ребрик, Янина Соколова. Также благодаря Славе у нас есть возможность чаще восторгаться игрой Алексея Вертинского, Владимира Горянского, Ольги Сумской, Ларисы Руснак и др. Театральная же жизнь Киева и Украины разнообразилась смешными до слез и при этом заставляющими глубоко задуматься спектаклями.

С миллионером на сцене
Алексей Вертинский, Слава Жыла и Владимир Горянский на репетиции спектакля «№13 или Олинклюзив»

«Два анекдота на ужин», «№13 или Олинклюзив» и «Истории любви» теперь регулярно идут на киевских театральных подмостках. 22 декабря в Театре Оперетты можно будет посмотреть «Истории любви», а в ближайшее время спектакль отправится с гастролями во Львов, Днепропетровск, Одессу и Харьков.

С миллионером на сцене
Слава Жыла

Как Вам пришла идея пригласить Гарика Корогодского?
После выхода его книги «Как потратить миллион» я задумал сделать на ее основе спектакль, но эту идея реализовал другой человек. А я не сдался. Я решил привлечь Гарика к участию в спектакле «Истории любви». Он долго отказывался, а я долго его уговаривал. Наверное, в итоге Гарика подкупило сотрудничество с его другом Алексеем Вертинским.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

Корогодский, как артист, интересен своей экзотичностью, фактурностью. Но он не просто «для галочки» в спектакле. Он же играет на сцене! На самом деле это адский труд. Репетиции давались ему не совсем легко, он дополнительно готовился. Сейчас он справляется со своими ролями сексопатолога и депутата, и зритель воспринимает его на «ура». Гарик очень старательный и всегда готов работать и учиться чему-то новому. Таких людей сейчас мало. К тому же, он на сцене не случайный человек: у него огромный опыт выступлений и публичного присутствия. И много часов уроков сценической речи.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

Зрителя не обманешь, если ему не понравится, он второй раз на спектакль не придет и советовать никому не будет. А на спектакль 22 декабря, билеты уже практически все раскуплены. Я не знаю точно секрета успеха спектакля, но часть зрителей определенно идет на Корогодского. Как продюсеру мне важно не просто выпустить спектакль: он должен быть смотрибельным, радовать зрителя и делать кассу. Пригласить именно Корогодского оказалось хорошим продюсерским ходом, и спасибо Гарику большое, что согласился. Он привнес в спектакль остроту. «Истории любви» – это спектакль для взрослых. А если вспомнить его новую книгу «У нас был секс», то «Истории любви» плюс-минус его тематика. Хотя в спектакле все очень интеллигентно, без перебора, но о проблемах в сексе и главное, что это с юмором.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

Как Вы думаете, в других украинских городах тоже пойдут на Гарика?
Я не думал, что в Киеве пойдут именно на Корогодского. В Одессе его 100% знают. Как будет реагировать Львов – посмотрим. Естественно, в спектакле участвуют и Валерий Харчишин, и Янина Соколова, и Алексей Вертинский, и Людмила Смородина, и Анатолий Гнатюк, и Ксюша Вертинская – они хорошо знакомы публике. Но ведь не каждый же день увидишь на сцене миллионера! (Смеется.)

Как получилось, что Вы привлекли Валерия Харчишина?
Моя компания делала большой проект – «Друга Ріка» с Национальным академическим оркестром народных инструментов в Оперном театре. Я очень спокойно отношусь к «звездам» – сказывается опыт работы с Бритни Спирс, Scorpions, Roxet и Bonie M. Поэтому мог трезво, без поклонения, оценивать Валерия. Во время концерта я увидел в нем артиста, который не просто выступает на сцене, он там живет. Валерий фактурный, высокий, очень обаятельный и привлекательный – больше ничего и не надо. (Смеется.) Конечно, готовиться к спектаклю ему было нелегко, хотя у него есть опыт игры в муниципальном театре «Киев».

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»
С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»
С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

Вы советуетесь с артистами кого привлекать?
Необходимо не столько советоваться, сколько убедить всех в партнере, узнать, как каждый из них воспринимает того или другого артиста. Участие артиста должны одобрить все. Потому что театр – это маленькое государство, у которого своя внешняя и внутренняя политика. (Смеется.)

Театр – это сложный, наполненный интригами «организм». Знаете, как Давид Боровский, художник театра на Таганке, говорил, что «театр – это вялотекущая гангрена». И это речь идет о стационарном театре, а у нас, скажем так, более фривольный, поэтому артистов необходимо держать в ежовых рукавицах.

С миллионером на сцене
Слава Жыла

Мы видели, как Вы прикрикнули на Горянского… Часто приходится спорить с артистами?
Я прикрикнул?! Это мы так разговариваем. Театр – это живой организм. И это прекрасно. Спорить приходится, но редко. Хуже, когда все ровно и скучно.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

«Когда я кажусь быстрым со стороны, это значит, что я недостаточно плавно веду машину. Когда со стороны я кажусь медленным – вот тогда я делаю все плавно, а значит, еду очень быстро», – сказал двукратный чемпион Формулы-1 Аллен Прост. Можно ли также определить мастерство артиста?
Если артист на сцене спокоен, то, скорее всего, внутри у него громко бьется сердце. (Смеется.)

Кроме того, театр – это мимолетное искусство: занавес открылся, произошел акт искусства, занавес закрылся – все, спектакль больше не повторим. Завтра будет совсем другой «№13», не такой как сегодня. (Интервью со Славой Жылой www.zefir.ua записывал перед спектаклем «№13 или Олинклюзив». – Прим. ред.)

Театр – это не только взаимодействие артистов на сцене. Это взаимодействие артистов со зрителем. Есть понятие «тяжелый зал», когда зрителя сложно раскачать, особенно если что-то случилось в стране. Зритель очень чутко реагирует на любые негативные события. Что-то случается, и продажа билетов замирает.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

Ходят слухи, что Вы родились в театре?
Мой отец актер и режиссер, мама – замдиректора в театре. Я «родился» в Черниговском театре, потом мы переехали в Тернопольский театр, там я и провел все свое детство. Потом закончил театральный институт им. Карпенко-Карого в Киеве. Я в театре как «рыба в воде». Тоже хотел быть артистом, но мне с детства говорили, что я не талантлив. Поэтому пришлось придумать себе театральную профессию, которой в нашей стране, по сути, еще нету. Хотя я и закончил продюсерский факультет, но тому, что мне приходится делать каждый день, нас не учили. Мне как продюсеру приходится проживать каждый спектакль вместе с артистами. Думаю, что это одна из причин, почему я занимаюсь театром.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

За последние несколько лет, в том числе и благодаря Вам, существенно оживилась театральная жизнь Киева.
До антреприз у меня уже были проекты. Например, нашумевший детские спектакли «Снежная Королева» и 3D-шоу «Легенды Нарнии», спектакль «Любовь-морковь». Но там я был исполнительным продюсером.

А за последние два года я стал делать независимые проекты, которые оказались довольно успешными. Сначала мы с Юрой Горбуновым, Ольгой Сумской, Виталием Борисюком, Алексеем Вертинским и Лилей Ребрик поставили спектакль по Чехову «Два анекдота на ужин», затем появились «№13 или Олинклюзив» и «Истории любви». В планах есть еще несколько проектов.

По большому счету, сейчас скажу, не совру – самые успешные и аншлаговые антрепризные спектакли у меня. Антрепризы бывают разными. Можно, как коллеги-конкуренты из содружества артистов, делать все своими силами. А можно, как я, нанимая режиссера, художника-постановщика, композитора, художника по костюмам, художника по декорациям.

Наш театр серьезный. Например, для спектакля «№13», помимо 10 артистов на сцене, над спектаклем за кулисами работает большой коллектив: звукооператор, светооператор, монтировщики, гримеры, костюмеры. Не каждая антреприза может себе позволить такое! Декорации для этого спектакля оформлял львовский художник Марьян Савицкий.

Премьере спектакля предшествует длительный репетиционный период, около трех месяцев. Собрать, например, на репетицию «№13» артистов, процентов 90 которых звезды, это очень сложный квест. Этой осенью мы выпустили два спектакля – «№13 или Олинклюзив» и «Истории любви» подряд, причем второй был особенно сложный, потому что в нем участвовали непрофессионалы – Валерий Харчишин и Гарик Корогодский. Режиссеру надо было многому их научить. И мне кажется, что у него это получилось. На эти спектакли я жутко потратился эмоционально и физически. И до весны, а может быть, и даже до лета, будет небольшой перерыв. Будем работать с материалом, который у нас уже есть, ведь чтобы спектакль жил, необходимо его играть минимум раз в месяц.

В театре проходит вся моя жизнь. Поэтому фраза «меня выгнали из дома за непосещаемость» – это про меня. (Смеется.)

С миллионером на сцене
Слава Жыла на репетиции спектакля «№13 или Олинклюзив»

Много ли Вы шишек набили?
Достаточно! Первый блин оказался комом. После пришлось сменить нескольких режиссеров, и я все еще продолжаю искать новых-молодых-талантливых режиссеров. Сейчас «мой режиссер» — это мой отец, заслуженный деятель искусств Украины Вячеслав Жыла, мы делаем совместные проекты – уже выпустили три аншлаговых спектакля подряд. Их принимают на «ура» как в Западной, так и в Восточной Украине.

У нас очень требовательный зритель. Постоянно держит в тонусе. Постоянно развивается и необходимо за ним успевать и даже уводить его за собой.

Кстати, сделать спектакль «Истории любви» на двух языках – это одна из идей Гарика Корогодского, так он стал соавтором проекта. Половина пьесы идет на русском, половина – на украинском, что дает возможность зрителю воспринимать биполярность нашего мира.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «Истории любви»

Как Вы смотрите премьеру?
Старюсь не смотреть. Потому что, во-первых, нет времени. На премьере я занимаюсь организацией и подготовкой — почти все время за кулисами. Но основное мое занятие – волнуюсь за свое детище. Понравится зрителю или нет: хожу под дверями, захожу в зал, выхожу из, прислушиваюсь к реакции. Бывает, что целиком спектакль удается посмотреть только на пятый раз: «А ничего так, неплохо». (Смеется.) Киевский зритель довольно таки сложный: он вроде бы и воспринимает все подряд, но при этом он очень переборчив, потому что у него есть выбор.

Хочется воспитывать зрителя, вести его за собой. Театр должен учить зрителя, просвещать, сюда должны идти с вопросами и находить на них ответы. Для этого нужна драма. В прошлые годы у моих коллег-продюсеров был опыт постановки драмы. К сожалению, этот жанр оказался не очень популярным. Мне кажется, что только сейчас зритель достаточно «подрос», чтобы ее воспринимать.

Раскройте секрет идеального спектакля.
Спектакль должен быть трогательным до слез, смешным до коликов в животе, с участием хороших артистов и с обязательным аншлагом!

На чьи спектакли Вы равняетесь?
Из современных – скорее, на Константина Райкина и Эймунтаса Някрошюса, Льва Додина и других. Они, как свет в конце туннеля, к которому держишь путь.

Но это больше касается режиссуры спектакля. А с точки зрения продюсирования – я стремлюсь наследовать больше Николая Соловцова, Сергея Дягилева, Саввы Морозова – это антрепренеры и организаторы театра мирового масштаба. Я думаю, что у меня все впереди, правда, времени не так много осталось. Хотя в 18 лет я уже думал, что жизнь закончена, и в 30 думаешь так же. Все жду обещанного старшими наставниками 60-летия, когда жизнь только начнется. (Смеется.)

Что для Вас вкус жизни?
Правда! Театр – это увеличительно стекло жизни, в нем сосредоточена вся правда.

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

С миллионером на сцене
Фрагмент спектакля «№13 или Олинклюзив»

Интервью: Юлия Найденко
Фото: Анастасия Горностай

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях