Читайте на Zefir.ua

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города

Интервью с исполнителем главной роли в украинском фантастическом триллере «Потерянный город»
Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города24 сентября состоится премьера научно-фантастической ленты «Потерянный город» – первого фильма в этом жанре, от начала и до конца созданного силами украинского кинематографа. Об этом интереснейшем проекте нам рассказал исполнитель главной роли АНДРЕЙ ДЖЕДЖУЛА – актер и теле и радиоведущий, сыгравший в картине одну из главных ролей «романтичного мародера» – сталкера, в одиночку на свой страх и риск совершающего вылазки в полную опасностей аномальную зону. В широкий прокат фильм выходит 1 октября.

https://www.youtube.com/watch?v=UO4GWQigV0o
Трейлер фильма «Потерянный город»

В завязке фильма ощущается влияние «Сталкера» Стругацких. А также компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. – самого, наверное, успешного украинского проекта в сфере электронных развлечений.
Да, многие говорят, что узнают «Сталкера». Но по тизеру не всегда можно понять, о чем в действительности фильм. Если вкратце пересказать сюжет: есть некий город, недалеко от него – атомная электростанция, где проводят научные эксперименты. Один из опытов, поставленный без согласия директора, вышел из-под контроля, и в результате целый город исчез. Туда, где он раньше находился, отправляют экспедиции, но ни одна не возвращается. В результате жителей признают погибшими, аномальную зону ограждают стеной. Директора – его играет народный артист Украины Сергей Романюк – сажают в тюрьму. Вторая сюжетная линия – история девушки, роль которой исполнила Ирина Новак. Она уехала из города, как раз когда там произошла катастрофа, и в аномальной зоне остались ее близкие. Девушка хочет поквитаться с директором, а он убеждает ее, что люди в городе не погибли, что все еще можно изменить. Правда, попасть на территорию закрытой зоны легальным путем теперь невозможно, но есть некий парень – его я и играю – такой мародер-романтик, который постоянно шляется по зоне. Ищет, чем поживиться, хотя больше всего его интересуют детали самолетов, потому что есть у него мечта – собрать собственный самолет. Он волк-одиночка, но его удается уговорить стать проводником. Представьте удивление героев, когда обнаруживается, что город, который шесть лет лежал в руинах, цел и полон людей. Оказалось, он провалился в другое измерение. В этой альтернативной реальности все люди на первый взгляд счастливые, радостные, а еще они при желании могут узнать свое будущее. И как раз в городе начинаются главные приключения.

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города
Андрей Джеджула

В фантастической повести Франсиса Карсака «Горы Судьбы» знание будущего – страшное оружие, лишающее воли и уничтожающее целые цивилизации. Почему же в Потерянном городе все так счастливы?
Тут есть маленький секрет, и если я его раскрою, смотреть фильм будет не так интересно. Скажу только, что картина не только о том, как меняется жизнь в мире, где каждый может узнать свое будущее, но и о том, можно ли изменить свою судьбу.

Идея сделать граждан более «порядочными», воздействуя на их мозг, давно рассматривается в научной фантастике. Как Вам лично кажется, такое воздействие всегда аморально и приводит в конечном итоге к ужасным последствиям, или оно может быть оправдано?
В конечном итоге из таких экспериментов ничего не получится. Можно развивать в человеке желание стать добрее, но не «сделать» его добрее. В действительности это мечта любого диктаторского государства: чтобы люди стали спокойнее, умиротвореннее. Менее амбициозными. В фильме граждане Потерянного города постоянно улыбаются. Это город радостных, но каких-то пришибленных людей. Им всегда хорошо, они такие альтруисты! Но сама суть любви – как и ненависти – индивидуальна. А они любят всех одинаково. Они стали добрее – но при этом превратились почти что в зомби.

Вы говорили, Вам нравится играть в этом фильме «плохиша с моральными ценностями». Какие это ценности? Каков «кодекс чести» сталкера?
Он на самом деле хороший человек. Вроде бы мародер, негативный персонаж, но честный и порядочный. Прежде всего, порядочный. Да, он приходит в закрытую зону, ворует там. Но по отношению к людям ведет себя добропорядочно. В общем, руководствуется не законом, а этикой. И еще «понятиями» – как говорили в 90-е. (Смеется.)

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города
Кадр из фильма

У городов-призраков своя романтика и эстетика. Особенно она привлекает детей… А вас? Любили в детстве исследовать руины? Говорят, на съемках лазили по стенам без страховки?
В детстве действительно лазил по крышам, по стройкам. С друзьями пробирались на завод черных металлов – там танки прессом крушили, а мы лазили под этим всем… Потом были разные «речки-вонючки», через которые катались на «тарзанках»: казалось, сунешь ногу в воду – до кости обожжет. Однажды плавали на плоту по сливному озеру, отравленному отходами. Так мы потеряли весло и потом четыре часа с распахнутыми теннисками стояли, чтобы нас ветром прибило к берегу. Рукой страшно было до этой воды дотрагиваться. Во взрослой жизни я уже не особенно этим интересовался – знаю, что есть такой вид туризма, но сам им не увлекался. Но в фильме пришлось вспомнить детство. Я там действительно поднимаюсь по стене без страховки. Тут был легкий выпендреж с одной стороны, а с другой, я понимаю, что с нашими технологиями это сколько проблем – убирать из кадра страховочные веревки. А каскадер – он на голову меня ниже и совсем другой фактуры…
В другом месте я прохожу над улицей на высоте трехэтажного дома по рельсу шириной сантиметров пятнадцать-двадцать. С рюкзаком, а тут еще боковой ветер! На площадке все – и особенно женщины – тогда в один голос начали кричать: «Не надо, Андрей! Не делайте этого!». Но режиссер и оператор такие же, как и я: загораются идеей. Они и говорят: «Давай!». Я только попросил – не кричите, не делайте никаких резких движений, чтобы меня не спугнуть. Я же не верхолаз. Но какие красивые, необычные виды оттуда открывались – просто катастрофа! Сами в фильме увидите. Все снималось под Чернобылем. Тот самый Потерянный город – это Славутич. А радующиеся жители, которые ходят по его улицам – не массовка, а просто люди, вышедшие погулять на День города. Мы специально поджидали этот день и потом ловили настоящие неподдельные эмоции. В этих кадрах люди не играют, они демонстрируют естественную реакцию: только в жизни это реакция на камеры, а по сюжету – на чужаков, внезапно появившихся в Потерянном городе.

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города
Кадр из фильма

Часть съемок проходила в Стебнике под Трускавцом, в закрытой шахте на глубине 150 метров под землей. Мрачное место – мы по 6-8 часов жили под землей, как кроты. Наверху жара-лето, а внизу мы в свитерах. Провалы, лифт словно в преисподнюю спускается… Страшно! На самом деле я вообще побаиваюсь таких заброшенных мест. Я верю в привидений, верю, что везде что-то живет, что каждый человек, который жил где-то, что-то там оставляет после себя, какой-то дух. Я не робкого десятка, но один в такой город, наверное, не пошел бы.

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города
Кадр из фильма

Вообще процесс съемок был тяжелым?
Нет, это было невероятно интересно: постоянная смена декораций, новые локации. При бюджете в 6 млн гривен (а на тот момент курс доллара был 8 гривен) мы жили и работали в спартанских условиях. Мне к тому времени уже было с чем сравнивать. Но при этом – шикарная техника, дорогущая камера. Отдельная статья расходов, на которую продюсеры не пожалели средств, это «Спецэффекты». Во время съемок, для некоторых сцен, мы использовали инновационный метод проектирования изображений. Компания «СитиМедиа», а именно интернет магазин SitiMedia.ru, нам предоставила специальные (выгодные для нас) условия и мы арендовали оборудование на все время съемок. Если говорить о том, что мне больше всего запомнилось, так это интерактивные панели, когда я их увидел, то понял что будущее уже наступило (смеется). В общем, деньги были потрачены правильно. А вся команда, надо отдать ей должное – энтузиасты, которые на неудобства не обращали внимания. Что касается меня, то все отговаривали режиссера брать меня. Как он потом мне объяснил: есть два лагеря – «шоубизнес» и «театр и кино». Так они друг друга терпеть не могут. И мне пришлось изо дня в день доказывать, что я могу быть актером. Я постоянно был «под микроскопом». Да, ко мне все хорошо относились, но все равно чувствовалось, что при этом смотрят оценивающе. У меня не было права на ошибку.

Андрей Джеджула – сталкер Потерянного города
Кадр из фильма

«Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженный!». А если бы Вы нашли в центре Зоны Золотой Шар, исполняющий все желании, что бы попросили сделать для того, чтобы люди стали счастливее – хотя бы в отдельно взятом городе?
Я давным-давно понял одну вещь: нас никто не может сделать счастливыми, кроме нас самих. Человек – сам кузнец своего счастья. Но 90% людей все равно плачут: «а нам не дали!». Они не следуют принципу Джона Фицджеральда Кеннеди: «Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны». Мы все – потребители, и американцы, кстати, в том числе, несмотря на их громкие речи. Все хотят что-то брать, брать, брать… Но есть категория людей, которые берут, а есть те, кому даже лень наклониться и поднять то, что лежит у них под ногами. Они ждут, пока им это прямо в руки вложат. И этим людям бесполезно что-то давать. Так что, к сожалению, мир наш так устроен, что изменить в нем ничего не удастся, пока люди сами не захотят изменений.

Интервью: Юрий Грузин
Фото: пресс-служба Big Hand Films

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях