Читайте на Zefir.ua

Женщины эпохи биг-бэндов: яркие личности, о которых нужно знать

Анико Долидзе, яркая девушка, талантливая вокалистка и бэнд-лидер большого джазового оркестра из 17 человек рассказала нам о самых заметных певицах эпохи свинга и биг-бэндов, каждая из которых восхищает

Анико Долидзе, тонкая и красивая, давно покорила украинских ценителей джаза. Ее глубокий запоминающийся вокал, утонченный вкус и оригинальный стиль создают неповторимый узнаваемый образ и ярко выделяют Анико, заставляя приходить на ее концерты снова и снова. Анико не скрывает, что за слаженностью и легкостью исполнения стоит титаническая работа: многодневные и многочасовые репетиции, когда каждый штрих отшлифовывается до идеала. Силы воли этой девушке не занимать: Анико является бэнд-лидером большого оркестра, под ее управлением находятся 17 человек. Среди проектов Анико и оркестра — “Ethnic Travel Project”, основанный на грузинском фольклоре, “Gratitude to Giya Kancheli”, созданный в сотрудничестве с гениальным Канчели и десяток джазовых программ. Сейчас, в преддверии 8 марта, Анико готовит новую программу, вдохновленную звездами 1930-40-х, вокалистками Золотой эпохи свинга. Премьера состоится 10 марта в Caribbean Club Concert Hall. “Это популярные «голоса» именитых биг бэндов эпохи свинга, — рассказывает Анико, — Работая над ней, я отталкивалась от оригинальных оркестровых аранжировок, которые мне удалось найти. Меня интересовали аранжировки именно периода 1935 — 1946 годов”.

“Как вы можете заметить, все эти певицы абсолютно разные, их объединяет только то, что они играли большую роль в биг бэндах. Они были связующим звеном между сценой и аудиторией, между танцорами и музыкантами, благодаря их исполнению песни становились хитами и всемирно любимыми, благодаря им эти мелодии вошли в историю. Все эти женщины уникальные, все восхищают и вдохновляют своим Голосом, обаянием, манерами, сценическим поведением”.

Элла Фицджеральд

Элла Фицджеральд — “Первая леди джаза”, королева, чей титул до сих пор непоколебим. Величайшая вокалистка и мастерица импровизации, ее талантами восхищались Дюк Эллингтон и Айра Гершвин, Луи Армстронг и Квинси Джонс.

Элла родилась в Виргинии, в жестокой бедности, от короткого романа матери, прачки, и шофера. Детство провела в Нью-Йорке, куда переехала мать вскоре после ее рождения. Когда Элле исполнилось 14, ее мама умерла, и девочке пришлось пройти через самый тяжкий период в своей жизни, включая ночевки на улице и мытье полов в борделе. После этого Элла никогда ни на что не жаловалась. В 16 она впервые приняла участие в песенном конкурсе и к своему изумлению победила. Сотрудничество Эллы с биг-бэндами пришлось на 1930-е. Она выступала с оркестром Тайни Брэдшо в Гарлемском Театре оперы и оркестром Чика Уэбба в гарлемском танцевальном зале “Савой”. Отсюда началось ее восхождение к славе и родились такие хиты как “Love and Kisses”, “A-Tisket, A-Tasket” и “I Found My Yellow Basket”. С 1942 года Элла Фицджеральд сконцентрировалась на сольной карьере.

Анита О’Дей

Уже в детстве, без всяких уроков, Анита довольно прилично пела. В отрочестве девочка прошла через не слишком удачную операцию по удалению миндалин, что весьма ограничило ее вокальный диапазон. Но Анита очень хотела петь и стала виртуозным мастером инструментального вокала. Как она сама говорила о себе: “Когда у вас нет большого голоса, вы должны использовать все уловки и нажимать на все белые и черные клавиши. – Это весь тот диапазон, что у меня есть. Я не Лили Понс или Сара Воэн”. Анита родилась в Чикаго. Детство ее было нелегким. Уже в 12 лет она сбежала из дома, с 14 подрабатывала участием в танцевальных марафонах, неоднократно подвергалась насилию и увлеклась алкоголем. Но потом поставила себе цель стать певицей и достигла ее. Поначалу работа певицей в клубах сочеталась с работой официанткой там же. А в 1938 году пришел успех — Анита стала вокалисткой квартета Макса Миллера. В 1940-х Анита работала с оркестрами Джина Крупы, Вуди Германа и Стэна Кентона. Негласно она стала считаться одной из лучших певиц биг-бендов, наряду с Билли Холлидей. С 1950-х работала сольно.

Хелен Уорд

Хелен Уорд прославилась как вокалистка первого оркестра Бенни Гудмана, где она начала работать с 1934 года. Хелен достигла большой популярности, а затем, согласно документальному фильму “Benny Goodman: Adventures in the Kingdom of Swing” и книге Росса Фаерстоуна “Swing Swing Swing: The Life and Times of Benny Goodman”, между Хелен и Бенни в 1936 случился роман. И летом Бенни сделал ей предложение, которое Хелен приняла. Но спустя несколько месяцев Бенни передумал и заявил, что хочет сосредоточиться на карьере. В декабре 1936 Хелен Уорд покинула бэнд Бенни Гудмана, а в 1937 вышла замуж за финансиста Альберта Маркса. В 1940-х Хелен продолжила карьеру и работала с коллективами Хэла Макинтайра и Гарри Джеймса.

The Andrews Sisters

Сестры Эндрюс — это три сестры: Лаверн Софи Эндрюс, Максин Анджелин Эндрюс и Патриция Мари (Патти) Эндрюс. Девочки родились в Минессоте, а выступать начали когда младшей, Патти, исполнилось семь. Уже в 1937 звезда сестер засияла, а американцы купили миллион копий их хита “Bei Mir Bist Du Schoen” на английском. В 1940-х сестры плотно сотрудничали с оркестром Бинга Кросби, а их популярность трудно с чем-то сравнить. Их хиты “Pistol Packin’ Mama”, “Don’t Fence Me In”, “Jingle Bells” и “Boogie Woogie Bugle Boy” стали легендарными. Их песни звучали даже в нацистской Германии, попадая туда контрабандой. Сестры Эндрюс стали голливудскими звездами, снимаясь в голливудских блокбастерах. Девушки работали вместе до 1953 года, пока младшая, Патти, не приняла решение о сольной карьере.

Джун Кристи

Джун Кристи получила титул “самой прекрасной и самой недооцененной певицы своего времени”. Джун родилась и выросла в Иллинойсе. Сразу после окончания школы уехала в Чикаго, где поначалу работала с оркестрами Бойда Реберна и Бенни Стронга. Но звездой кул-джаза Джун стала в 1945 с бэндом Стэна Кентона, исполнив такие хиты как “Shoo Fly Pie and Apple Pan Dowdy” и “How High the Moon”. В 1951 Джун начала сольную карьеру. Про нее Харуки Мураками как-то написал: “…в одиночестве, среди ночи, потягиваешь виски, из динамиков льется «Baby, Baby All the Time» и вдруг понимаешь, что все равно когда-нибудь все красивые чувства превратятся в прах, станут ничем. И всем нам ничего не остается — только смириться с этим. Хотя, возможно, в каких-то отдельных случаях чьи-то чувства останутся дрожать в воздухе, изменят форму, став частицей какой-то иной материи. Почему-то, когда я слышу голос Джун Кристи и пианино Стэна Кентона, я думаю об этом. И это не дает мне покоя”.

Хелен О’Коннелл

О Хелен О’Коннелл говорят как о “квинтэссенции великой певицы 1940-х”. Хелен выросла в Огайо, карьеру начала в Нью-Йорке. Она выступала в Гринвич Виллидж с Оркестром Тысячи Мелодий Ларри Фанка, когда ее услышал менеджер Джимми Дорси. В 1939 Хелен присоединилась к его биг-бэнду. Тут она спела такие хиты, хранимые в золотой копилке джазовых шедевров, как «Green Eyes» в дуэте с Бобом Эберли, «Amapola,» «Tangerine» and «Yours». В 1940 и 1941 Хелен неоднократно называли лучшей джазовой вокалисткой. Она собирала награды прессы и зрительских симпатий. В 1943 Хелен вышла замуж за Клиффорда Смита-мл., богатого наследника инвестиционной фирмы, и прервала карьеру до развода с ним в 1951. В 1951 она вернулась в шоу-бизнес и стала звездой телевидения, начав вести шоу на CBS.

Марта Тилтон

Марта родилась в Техасе, выросла в Калифорнии. Петь на радио начала еще когда училась в школе. После 11-го класса пела в бэнде Хэла Грейсона, затем с оркестром Джимми Дорси, получила роль в фильме “Топпер” и оказалась на одной съемочной площадке с Кэри Грантом. Тут ее заметил Бенни Гудмен и пригласил в свое радио-шоу “Караван верблюдов”. А в 1939, благодаря тому же Гудмену, Марта стала первой неклассической певицей, выступившей в Карнеги-Холл. Они с Гудменом сыграли грандиозный джазовый концерт. В 1939 Марта спела хит “And the Angels Sing” и ушла от Гудмена. В дальнейшем она записывала песни для голливудских фильмов, озвучивая актрис, снималась сама, вела радиошоу “Liltin” Martha Tilton Time”, чем заслужила прозвище “Лилтин Мисс Тилтон”, работала в турах с комиком Джеком Бенни и в телешоу Боба Хоупа. В общем, не терялась и была популярна. В 1955 году Марта решила оставить карьеру и посвятить себя воспитанию дочери.

Хелен Форрест

Хелен Форрест успела спеть во всех самых крупных бэндах “Эпохи Свинга” Она работала в оркестрах Арти Шоу, Бенни Гудмена и Гарри Джеймса и получила репутацию “голоса именных бэндов”. Отец Хелен умер от гриппа, когда она была младенцем. С отчимом, художником, отношения у девочки не сложились. Позже она говорила в интервью, что тот пытался ее изнасиловать. Со временем она стала жить у своего учителя фортепиано, заменившим ей отца.Именно ее учитель посоветовал Хелен стать певицей. Девушка начинала на радио и в клубах Атлантик-сити и Нью-Йорка. В 1938 ее пригласил присоединиться к своему бэнду Арти Шоу. Хелен Форрест стала национальной любимицей. В ноябре 1939 Шоу распустил свой бэнд и Хелен пришла в оркестр Бенни Гудмена уже в декабре. Несмотря на успех, Хелен признавалась, что ее отношения с Гудменом не сложились и работать с ним ей было тяжело. Потому в 1941 она покинула Бенни и добилась прослушивания у Гарри Джеймса, хотя тот совсем не искал вокалистку. Но все получилось, и Хелен рассказывала, что работать с Гарри было легко и радостно. В 1943 Хелен Форрест начала сольную карьеру.

Обзор: Дарья Литвинова

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях


Warning: file_put_contents(/var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/uploads/essb_compiled/2566c291e59e185c12a331fef1e235f3.css): failed to open stream: Permission denied in /var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/plugins/easy-social-share-buttons3/lib/core/cache/essb-precompiled.php on line 58

Warning: file_put_contents(/var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/uploads/essb_compiled/2566c291e59e185c12a331fef1e235f3.js): failed to open stream: Permission denied in /var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/plugins/easy-social-share-buttons3/lib/core/cache/essb-precompiled.php on line 58