Читайте на Zefir.ua

Казнь в Киеве – театральная постановка по мотивам романа Набокова

_dsc6305

Вчера в Киеве состоялась премьера спектакля «Приглашение на казнь» независимого театра «Мизантроп».

В Киеве прошла премьера спектакля «Приглашение на казнь» по одноименному роману Владимира Набокова. Дерзнул создать собственную постановку одного из самых выдающихся произведений ХХ века молодой независимый мультижанровый театр «Мизантроп», заявивший о себе в мае 2016 года танцевальной драмой «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.

«Надо срочно прочитать книгу», – делились между собой впечатлениями зрители, покидая зал. Если Вы еще не читали книгу, но посмотрели спектакль, вы обязательно отправитесь в книжный магазин в поисках романа.

Создатели театра и авторы спектакля режиссер Илья Мощицкий, хореограф-постановщик Николай Бойченко и композитор Дмитрий Саратский превратили один из самых жестоких, смешных, образных и обсуждаемых романов Владимира Набокова в танцевально-музыкальное действо.

Главного героя Цинцинната Ц. (Дмитрий Оцупок) приговорили к смертной казни через отсечение головы за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность», но день и час казни не назначен. На протяжении всего спектакля зритель (при условии, если не читал роман) вместе с Цинциннатом Ц. мучается вопросом, когда же наступит казнь, и будет ли она вообще.

_dsc5696

Неведение – одна из самых страшных орудий пыток.

«Я спрашиваю, – сказал Цинциннат, – я спрашиваю не из любопытства. Правда, трусы всегда любопытны. Но уверяю вас… Пускай не справляюсь с ознобом и так далее, – это ничего. Всадник не отвечает за дрожь коня. Я хочу знать когда – вот почему: смертный приговор возмещается точным знанием смертного часа. Роскошь большая, но заслуженная. Меня же оставляют в том неведении, которое могут выносить только живущие на воле».

Зритель, читавший роман, скорее всего, будет смаковать картинку, созданную на сцене. Это, несомненно, спектакль для эстетов. Какая прекрасная картинка! – крутилось в голове в течение всего спектакля.

А как иначе, если ядром коллектива является балет D’Arts, а одним из создателей – хореограф.

Как рассказать о кошмарах и мыслях главного героя так, чтобы зрителя пробрало до самых кончиков волос? Танец: призрак-женщина-мысль мешает тебе забыться, она прыгает, она сталкивает, она вьется, она обнимает.

_dsc5871

Как рассказать, насколько кукольна и ветрена Марфенька, жена главного героя, которая уже чувствует себя вдовой? Танец: мужчины передают Марфеньку из рук в руки.

_dsc5721

Как показать различия между стремлениями главного героя и его окружения? Танец: раскладушка, тазик, стиральная машина, ведро, табурет отражают чаяния домочадцев Цинцинната Ц. – тестя, жены, матери, шурина.

_dsc5941
Как показать свидание с матерью? Вязкий танец, когда ты не может оторвать от себя женщину, отгоняешь ее, отбрасываешь, а она сзади прыгает на тебя и не желает отпускать, и мы понимаем, насколько неприятная беседа между героями.

_dsc6153

Как показать казнь. Танец: палач всего лишь приглаживает волосы и надевает красную перчатку, а мы понимаем, что в руках у него топор.

_dsc6301

С помощью танца, музыки, песен, цитат из произведения, минималистичной сценографии на сцене разворачивается иллюзорный мир, полный странных героев, гротескных, абсурдных, смешных и пугающих.

Спектакль об одиночестве в толпе, о яркой личности в среде серой массы, о человеке, позволившем себе отличаться, допустившим «гносеологическую гнусность». (Гносеология – наука об источниках и границах человеческого познаний. – Прим. ред.)

Отдельно хочется отметить роль мсье Пьера. Одна из самых абсурдных идей романа – палач, приручивший жертву, дабы она не боялась его во время казни. Мсье Пьер в исполнении Николая Бойченко, прекрасного в этом спектакле, как сам черт, стал местным Воландом в обличии Христа Спасителя серой массы.

_dsc6354

Адвоката Романа Виссарионовича играет участник группы «Авиатор», актер Дмитрий Тодорюк.

Роман «Приглашение на казнь» был написан за три дня в 1934 году в Германии. Некоторые критики полагают, что это реакция Набокова на события, связанные с приходом Гитлера к власти в Германии.

Zefir.ua настоятельно советует спектакль «Приглашение на казнь», чтобы все-таки разобраться, какую «гносеологическую гнусность» допустил Цинциннат Ц.

_dsc5696

_dsc5748

_dsc5770

_dsc5815

_dsc5822

_dsc5826

_dsc5828

_dsc5830

_dsc5834

_dsc5854

_dsc5886

_dsc5891

_dsc5917

_dsc5924

_dsc5932

_dsc5967

_dsc5999

_dsc6022

_dsc6032

_dsc6087

_dsc6093

_dsc6114

_dsc6135

_dsc6174

_dsc6243

_dsc6263

_dsc6264

_dsc6279

_dsc6301

_dsc6305

_dsc6332

_dsc6371
Татьяна Теслюк, Дмитрий Оцупок, Илья Мощицский, Дмитрий Саратский, Николай Бойченко, Татьяна Выборная

 

Обзор: Юлия Найденко
Фото: пресс-служба театра «Мизантроп»/Илона Рукобратская

Top

Присоединяйтесь к Zefir.ua
в социальных сетях


Warning: file_put_contents(/var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/uploads/essb_compiled/2566c291e59e185c12a331fef1e235f3.css): failed to open stream: Permission denied in /var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/plugins/easy-social-share-buttons3/lib/core/cache/essb-precompiled.php on line 58

Warning: file_put_contents(/var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/uploads/essb_compiled/2566c291e59e185c12a331fef1e235f3.js): failed to open stream: Permission denied in /var/www/www-root/data/www/zefir.ua/wp-content/plugins/easy-social-share-buttons3/lib/core/cache/essb-precompiled.php on line 58